Для повышения удобства работы с сайтом «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Бережливая Поликлиника

Наша Можгинская РБ обслуживает население города Можги и Можгинского р-на с численностью прикрепленного населения 77255 человек.
С начала 2017 г. стартовал Федеральный проект «Бережливая поликлиника». Срок реализации которого в нашей поликлинике составил с 18.019.2017 по 31.01.2018г. в начало проекта сформирован пакет регламентирующих документов. В соответствии с приказом создана рабочая группа из числа  заместителей руководителя, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала и прочих специалистов, которые проходили краткосрочные обучения принципам и инструментам Бережливого производства. В ходе реализации проекта постоянную организационно-методическую, консультативную помощь оказывали кураторы проекта от Росатом Арженцов Владимир Федорович. А также помощь оказали студенты ММК.
С целью определения проблемных процессов и путей их решения был организован сбор проблем и предложений от пациентов и от сотрудников. Результатом открытых обсуждений проблематики с учетом анализа обращения граждан и выявления типовых проблем нерационального использования времени пациентов и соответственно значительной очередности, определены приоритетные направления проекта.
- Первое направление – формирование открытой регистратуры и создание нового облика поликлиники. Внедрение электронной записи на прием к врачу.
- Второе направление – формирование рациональных потоков пациентов, оптимизация логистики при движении в зависимости от цели посещения медицинской организации., совершенствование профилактической работы 1-го этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения.
- Третье направление – оптимизация работы приема участкового терапевта.
Сформулированы задачи по выполнению цели проекта. Основные из которых повышение уровня удовлетворенности пациен6тов, качество и сроки оказания медицинской помощи, сокращение времени оформления записи на прием к врачу, сокращение очереди, сокращение времени ожидания пациента у кабинета врача, сокращение сроков прохождения 1 этапа диспансеризации до 2 дней и 2 посещений.
Разработана дорожная карта и тактический план реализации проекта, где определена последовательность необходимых мероприятий составлением недельных планов по их исправлению и с указанием ответственных лиц.
1-е направление выбрано с целью ликвидации длительного ожидания пациентами  очереди в регистратуру от 5-до 15 человек и до 20 минут по времени. Амбулаторную карту на прием к врачу несли сами пациенты, администраторы регистратуры отвлекались от основной работы на поиск и подбор медицинской документации, что занимало еще около 5 минут. В связи с чем с применением методов и инструментов БП произведены: визуализация, хронометражи (способ изучить затраты времени на выполнение той или иной работы с помощью замеров и фиксации длительности действий, которые выполняют ваши сотрудники)и фотофиксация текущего состояния регистратуры. Проведено картирование (инструмент визуализации материальных и информационных потоков в ходе создания ценности).
Решение этих проблем начиналось с устранения перегородки и создания открытой регистратуры. Установлена стойка информации, типа ресепшн, с медицинским администратором. Также установлены 2 информационных сенсорных терминала.
Информационное сопровождение процессов осуществляется администратором, который также занимается распределением потоков пациентов.
Колл-центр находится отдельно, рядом с регистратурой. Там введется прем вызовов на дом, предварительная запись, а также обзвон пациентов с целью обеспечения актуальности записи на прием.
Рабочие места оснащены комфортно, функционирует единая медицинская информационная система.
Картохранилище ранее располагавшееся в регистратуре, перенесли в отдельное помещение.  
Для пациентов с ограниченными возможностями в рамках проекта «доступная среда» на 1-м этаже функционирует санузел, оснащенный кнопкой вызова.  При необходимости на  1 этаже имеется  кабинет приема пациентов для данной категории граждан врачами специалистами.
Для улучшения условий пребывания в поликлинике организован ремонт гардеробного помещения, с увеличением номерков до 350 чел.
Также входная группа оснащена навигацией настенной, напольной. Имеется зона комфортного пребывания с кожаным диваном, телевизором и куллером.На дополнительных стендах размещена территориальная программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Основной целью 2-го направления является формирование потоков пациентов на условна «здоровы» и условно «больных». А также оптимизация                                проведения первого этапа диспансеризации взр.населения с сокращением срока его прохождения. С этой целью открыли отделение медицинской профилактики на 1 этаже, тем самым устранили излишние передвижения пациентов. В отделении мед.проф-ки организованы работы кабинетов: ЭКГ, забор крови, смотровой кабинет, кабинет предварительно приема, кабинеты врача терапевта.
Улучшение процесса позволили сократить сроки прохождения 1этапа ДД с 5 дней и 3 посещений, до 2-х дней и 2-х посещений.
Следующее направление, оптимизация работы приема участкового терапевта. На основании проведенных хронометражей и картирования процесса приема врача, определены основные проблемы: очереди до приема врача, длительное ожидание у кабинета, смещение потоков условно «здоровых» и условно «больных».
С целью оптимизации процесса проведена перепланировка растановки мебели в кабинетах по системе 5 С. (основные цели 5С : эффективно использовать рабочее место, устранить помехи в работе, создать комфортные условия для работы, соблюдать чистоту).   Переход на электронный документооборот. Создали алгоритмы для работы (ввод талона, запись на обследования и исследования, запись в 1РКБ, в РОКБ, в РКОД, запись к узким специалистам, направление в стационар и т.д).
Разработаны и утверждены стандарты визуализации предметов и стандартные операционные карты. (забор крови, экг, неотложная помощь).
Любая модернизация имеет эффект. Вот и в нашей поликлинике реализация проекта создала только положительные результаты.
В нашей поликлинике подобран хороший мед.персонал, который относится к пациентам с внимательностью.
А то что сделано у нас – это все для пациентов!